Категория: Religij

Необычные явления в святых местах Украины

Необычные явления в святых местах Украины

 

Явления «бесплотных небесных сил» давно признаны христианской церковью каноническими. В 323 году, за несколько лет до 1-го Вселенского собора в Никее (Малая Азия), Поместный Лаодикийский собор постановил отмечать «День Небесных Сил бесплотных» 8 ноября как феномен, через который Господь открывает Свою волю людям.

 

Причем феномен проявляет себя фактически во все значиемые для христиан «канонические дни», стоит лишь приглядеться. Например, в столице Украины, «небесным патроном» которой является сам Архистратиг Михаил, «силы небесные» особенно активны и обнаруживают себя в православные праздники.

Так, в субботу 2 июня 2007 года, в день празднования Вознесения Господня, на киевской железнодорожной станции «Петровка» я увидел в 14 ч. 05 мин. «катящееся» по небосводу с севера на юг облачное гигантское зубчатое колесо без спиц. Поравнявшись своим центром с солнечным диском на фоне дымки, «колесо» остановилось секунд на 20, после чего продолжило движение, «размываясь» по мере хода, пока не скрылось вдали...

Всё это время я дважды пытался привлечь внимание прохожих к небесной «шестеренке». Но, глянув мельком на феномен, киевляне пожимали плечами и шли дальше. Неужели люди ленивы и не любопытны?

 

«ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СВЫШЕ»

Эту удивительную историю описал в своей автобиографической книге «Бабий Яр» киевлянин Анатолий Кузнецов, который жил неподалёку от «оврага смерти»:

«Мне было 10 лет (в августе 1939 г.), когда однажды бабка поздно вечером вышла во двор, тотчас вернулась и закричала: «Скорее идите! Бог на небе!»

Моя мать-учительница засмеялась и принципиально не пошла, а мы с дедом побежали. На чёрном звёздном небе светилась людская фигура, похожая на Николая Угодника. Вернее, она как бы состояла из контуров, прочерченных (!) едва различимыми точками-звёздочками.

Меня почему-то охватил такой ужас, что я кинулся в сени и спрятался за дверью. Бабка радостно звала: «Не бойся, иди скорее, перекрестись». Но я только, задыхаясь от ужаса, выглядывал из-за двери, а дед и бабка посреди двора, подняв лица, крестились на небо.

Потом видение померкло, они пошли в хату, и весь вечер бабка была просветлённая, неземная, а дед – задумчив, крайне озабочен».

Оторопь, охватившая мальчика Толю, была связана со «знамением небесным», предвещавшим и предупреждавшим жителей православного града о грядущих бедах, и даже о массовых расстрелах в Бабьему Яру.

Еще одно «из ряда вон выходящее» явление было зафиксировано в Украине по прошествии 45-и лет. В 1985 году в Центральную Комиссию по аномальным явлениям при АН Украины в Киеве пришло письмо от трёх молодых людей из Симферополя. Они рассказывали, что, будучи школьниками, обнаружили в степи возле Аджимушкая замаскированный вход в подземные каменоломни (в 1942 году там скрывались партизаны). Решив поискать оружие, ребята спустились в катакомбы, и в одном из подземных помещений при их появлении на стене вдруг вспыхнули огненные буквы в виде «бегущей строки». Правда, буквы были латинскими, но школьники сумели разобрать слова «атом» и «Киев» (похожее явление зафиксировано в библейской истории о «пире Валтасара»). То было предупреждение о Чернобыльской Катастрофе! Жаль, что в АН УССР к нему не отнеслись должным образом...

 

СОФИЯ КИЕВСКАЯ

Пока стоит «Нерушимая» стена Софийского собора, будет существовать и столица Украины. Это поверье ныне особенно актуально в связи с трещинами в стенах храма из-за соседства коммерческих строек, разрешенных и осуществляемых «новыми Геростратами».

Между тем, есть сведения, что изображение Божьей Матери на «Нерушимой» стене собора выполнено в начале XI века с натуры. И древние мастера выложили смальтой образ Богоматери-Оранты, как видели – на «золотом» фоне, стоящей на четырёхугольном «золотом» камне, в золотистой накидке, с поднятыми ко Христу на куполе собора («небу») руками.

Символика главного изображения в Софии Киевской стала понятной лишь в XX веке. Когда оказалось, что поверхность нашей планеты состоит из сети энергетических четырёхугольников, на вершинах которых, как правило, и «закладывают краеугольный камень» христианского храма с алтарной стеной, ориентированной на восход солнца (восток). Отсюда и посвящение «Премудрости Божией» («Софии» по-греч.) над изображением Богоматери: «Да не поколеблется Мощь Господня на этой стене» на греческом языке.

Эта стена и в самом деле устояла 6 декабря (19.12 – по новому стилю, в день Николая Угодника) 1240 года перед таранами ордынцев Батыя. И вот уже более девяти веков изображение Богоматери на стене остаётся неповреждённым, за что стена подучила название «Нерушимой».

Эта стена всесте с тремя другими в древнем киевском соборе имеет навершие в виде символического «купола небесного», сверкающего сусальным золотом по периметру круга. Интересный факт: когда 25 августа 2008 года приехавший в Киев Константинопольский патриарх Варфаломей у стен Софийского собора помолился о «Благодати Божией» для киевлян, моросивший дождь вдруг прекратился и над собором засияла круговая радуга!

 

СЛЕД БОГОРОДИЦЫ, ОТПЕЧАТАННЫЙ В КАМНЕ

Он тоже связан с событиями 1240 года на территории Украины и Киева в частности. После его разорения Батыем уцелевшие монахи Киево-Печерской Лавры (КПЛ) бежали на запад. Два монаха в 1242 году добрались до горы над долиной реки Иква на Тернополыщине к поселились в пещере не вершине.

Однажды днём им явилась в огненном столпе Богородица – с короной на голове и скипетром в правой руке. Свидетелем видения был и пастух Иван Босый, который пас под горой стадо; он побежал на вершину, к сиянию, где увидел двух монахов у камня, на котором стояла Богородица! На том камне отпечатался чёткий след правой ступни Девы Марии, из него заструился родник чистой воды.

Впоследствии на этом месте был возведён один из трёх храмов монастыря-лавры. А сам источник из следа Богородицы, выложенный верующими жемчугом, оказался целебным, способным излечивать даже от мужского и женского бесплодия.

В народе начали говорить: «Поча Дева Мария творити чудеса». От первого слова и произошло «Почаев» – название Лавры и города.

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ 1675 ГОД

В 2009 году исполнилось 450 лет со дня «обретения» в 1559 году не менее известной иконы Почаевской Божьей Матери, день почитания которой 5 августа (23 июля по ст.ст.) связан с событиями 1675 года – осадой почаевской святыни неверными...

Тогда, во время войны с турками, к стенам монастыря подступила татарская орда во главе с ханом Нурреддином. В осаждённом монастыре за крепкими стенами накануне очередного штурма игумен Лавры Иосиф Добромирский убедил братию и укрывшихся мирян из сёл обратиться за помощью к «Заступнице Небесной».

Монахи и миряне усердно молились всю ночь, припадая к иконе Божьей Матери Почаевской. Утром 23 июля игумен велел петь акафист Богородице. И с первыми же словами «Избранной Воеводе» над Лаврой явилась сама Богородица в окружении Ангелов, держащих мечи.

Татары приняли «небесное воинство» за привидение и начади стрелять в светящуюся Деву Марию, но стрелы возвращались назад и ранили нападавших. Татарская орда в панике бежала...

 

«УКРАИНСКИЙ ЛУРД»

Не менее Почаевской Лавры знаменит и духовный комплекс в селе Зарваница на той же Тернопольщине, который входит в список 15-ти святынь католической церкви, связанных с явлениями Девы Марии.

Сюда из Киева в 1241 году тоже добрался монах-печерник. Утомлённый после долгого и опасного пути, измученный голодом и ранами, этот инок прилег на берегу реки Стрипа и заснул.

Во сне ему явилась Богородица, которая своим омофором (наплечной накидкой) коснулась обессиленного монаха и тот проснулся, полный сил. Неожиданно он увидел таинственное сияние, исходившее из воды расположенного поблизости источника – то сияла икона с ликом Богородицы:

Эту икону монах поместил в своей келье-пещере, а потом – в специально построенной для святыни низенькой часовенке. Место же находки иконы, где монаха «зарвав» («сморил») сон, он назвал «Зарваницей».

Вода источника, в которой была найдена икона, обрела лечебную силу и к нему началось паломничество. В 1867 году сам Папа Римский Пий IX дал Зарванице статус паломнического центра. А в июне 2000 года, в присутствии 500 тысяч паломников, здесь торжественно был открыт собор Зарваницкой Девы Марии с пятью главами.

 

ВИДЕНИЕ В УСПЕНСКОМ СОБОРЕ

Уже закладка этого православного храма в 1073 году сопровождалась феноменом. По молитве «отца-основателя» Киево-Печерской Лавры Антония, как указывает Киево-Печерский патерик, «с неба сошед огнь и пожже все древа и терние и саму землю ископа, долину створи, якоже рвом подобно». Так «чудесным образом» было приготовлено место для строительства первой каменной на Руси церкви Успения Богородицы, «сияющей, Небеси подобной».

В 1089 году 14 августа (по ст.ст.) соборная Успенская церковь была освящена, со всех концов Руси-Украины, а позже и Российской Империи к ней шли паломники. 3 ноября 1941 года святыня была тайно взорвана нквдистами… Восстановили Успенский храм лишь в 2000 году. Примечательно, что при его освящении 24 августа неожиданно из главных врат собора вылетел невесть откуда взявшийся белый голубь, который на глазах присутствовавших «растворился в небе».

Тогда-то и вспомнили, что тот же «Патерик» упоминал о появлении точно такого же белого голубя при окончании росписи алтаря церкви: «вдруг явился в церкви белый голубь и полетел к иконе Спасителя и за иконою скрылся. Затем тот голубь вылетел и летал по церкви, подлетая к каждой иконе святых и потом залетел за икону Божьей Матери.

Иконописцы хотели поймать голубя, приставили лестницу, но, поднявшись по ней, ничего не нашли за иконою и затем, обыскав всю церковь, нигде птицы не нашли. Тогда они поняли, что сподобились видеть действие Пресвятого Духа, пребывающего в святой Печерской церкви».

 

МИСТЕРИЯ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ

В день православного праздника 19 августа 2009 года, подходя около полудня к Киево-Печерской Лавре, я обратил внимание на необычную полосу небольших круглых «серебряных» облачков, протянувшихся над горизонтом с северо-востока на юго-запад под сияющим солнечным диском.

В 11.55 эти облачка закрутились по часовой стрелке и возник облачный купол, в центре которого сиял солнечный диск с темным кольцом вокруг него. А вокруг кольца по кругу расположились «барашковые» облачка, увеличивавшиеся по размерам к периферии купола.

Но как только пробил последний удар главного лаврского колокола в 12 часов, облачный свод начал рассеиваться и… исчез за 15 минут.

Любопытно, что канонический рисунок Преображения Господня на иконах изображает Христа на фоне сияющего Солнца, вокруг которого обрузуют круг мелкие звёзды, а по краям – облачный свод с проходящими через него лучами Солнца и звезд.

И что интересно, точно такое же символическое изображение Преображения Господня присутствует на куполе выхода из метро «Арсенальная» на пути к КПЛ: круг из мелких звёзд с исходящими от них лучами.

 

ОБЛАЧНЫЙ ФЕНОМЕН НАД КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРОЙ В УСПЕНСКИЙ ПОСТ

Придя к Лавре в день начала поста 14 августа 2009 года к 12 часам дня, я остановился у Крестовоздвиженского храма Ближних пещер, наблюдая за диском солнца. Он сиял, но под ним была облачная полоса в форме вогнутого полумесяца. А в 12 часов, с последним ударом большого лаврского колокола, к солнечному диску со всех сторон «стянулись» большие грозовые тёмные тучи, и было впечатление, что вот-вот пойдёт дождь. Но тучи рассеялись!

28 августа, в день окончания поста в праздник Успения Богородицы (знаменующий победу Жизни над Смертью мирской), уже на подходе к Лавре я снова увидел вогнутый облачный полумесяц под сияющим диском солнца на фоне малой облачности. С последним ударом главного лаврского колокола в 12 часов погода, жаркая и душная, начала меняться: с запада «наполз» облачный фронт, температура воздуха снизилась на 5 градусов С, а облачный полумесяц под солнечным диском преобразовался в облачный ромб с диском в центре, от которого вдруг «изошёл» облачный клин с острием в направлении на церковь Рождества Богородицы 1696 года.

В тот же день посмотрел на икону Остробрамской Богоматери, изображённой на фоне безоблачного неба, но с вогнутым облачным полумесяцем под Ней. То есть иконописец видел то же самое, что и я 14 и 28 августа!

 

РЕАКЦИЯ «ТОГО СВЕТА»

Увидев 28 августа над КПЛ облачный клин, «указующий» на церковь Рождества Богородицы, я пошёл к ней. Возле храма обратил внимание на кладбище «сановных лиц» XVIII-ХIХ вв. с монументальными надгробиями. Два последних ряда могил с чёрными мраморными крестами были данью памяти «отрекшихся от славы мирской». Проходя мимо захоронений архимандрита Иоиля, архидиакона Симеона, игумена Арсения и монаха Рудя, я ощутил исходящий от них… запах ладана. То есть усопшие, похороненные возле церкви Рождества Богородицы в день её Успения даже после своей смерти в «том мире» тоже участвуют в празднике победы Жизни над Смертью.

В этом феномене я ещё раз убедился 11 сентября 2009 года, в день «усекновения главы Иоанна Предтечи». В Ближних и Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры после полудня я почувствовал, как от гробов Алипия-иконописца (принимавшего участие в росписи алтаря Успенской церкви КПЛ) и Агапита-целителя («врача безвозмездного») исходила энергия, сравнимая с покалыванием ладони, а от мощей Ильи Муромца (от области ног) и игумена Феодосия – тепло. Поразительно, но от мощей преподобного Нектария, даже через стеклянную крышку гроба шел запах белых лилий («цветка Богородицы»), хотя над печерским святым горели только три лампады и никаких цветов рядом не было!

По-разному реагируют с «того света» на православные праздники и «черноризцы» в двух последних рядах кладбища возле церкви Рождества Богородицы. Например, 27 сентября, в день Крестовоздвижения Животворящего Креста Господня, запах ладана исходил только от могилы игумена Амфилохия и соседней могилы монаха Рудя.

 

«ОБНОВИЛИСЬ» КУПОЛА ЦЕРКВИ? ТЕМ ХУЖЕ ДЛЯ НЕЁ!

В Киеве, на перекрёстке улиц Большая Житомирская и Ярославов вал, 400 лет назад возвышалась Сретенская церковь. Храм был популярен среди киевлян из-за чудотворной иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» («Утешительница в бедах»).

Этот иконописный образ обрёл свою известность в 1686 году, когда сестра московского патриарха Иоакима Евфимия, страдая от неизлечимой болезни, обратилась к «Целительнице Небесной» и… исцелилась, отслужив молебен «во здравие» перед иконой. С тех пор к иконе Богоматери «Всех скорбящих Радость» обращаются при слепоте, глухоте, бесплодии, прочих внутренних болезнях, а день почитания её отмечается 6 ноября по н.ст. больными в надежде на «чудо».

19 июля (в праздник «Собор Радонежских и Тверских святых») 1913 года такой удивительный случай был зафиксирован историками Киева. За ночь, безо всякого ремонта, «обновились» купола Сретенской церкви и засверкали позолотой. Тысячи киевлян устремились к церкви, дабы увидеть «чудо», поставив перед свершившимся фактом местную власть, испугавшуюся феномена. По «указке сверху» были задействованы светила науки для дачи массам «материалистического объяснения явления»...

После «бесовской» революции 1917 года от службы в Сретенской церкви Киева, как и во многих других, отстранили священников. Но храм своими сияющими куполами всё равно «мозолил глаза» власти, которая, недолго думая, приказала ее снести...

 

НЕРУКОТВОРНЫЙ ОБРАЗ БОГОМАТЕРИ

В 1992 году икона Богоматери с Младенцем «Призри на смирение», написанная в XIX веке, оказалась в Свято-Введенском монастыре. А летом 1993 года его наместник архимандрит Дамиан обратил внимание на резко потемневшие краски иконы. Дабы выяснить, что случились, 1 августа монахи сняли с иконы раму со стеклом и увидели, что на стекле с обратной стороны появился серебристый отпечаток святого образа.

Для «независимой экспертизы» стекло с иконы отдали в киевский НИИ судебной экспертизы. Специалисты год проводили тщатетельный анализ отпечатка на стекле и подтвердили, что он «нерукотворного органического происхождения» и «на тёмном фоне выглядит негативом, а на белом – позитивом», являясь фотокопией образа.

22 ноября 1995 года в Киево-Печерской Лавре по этому поводу состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной церкви, который официально признал икону «Призри на смирение» чудотворной, с празднованием 23 сентября.

 

«ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ДА БУДЕТ ВАМ!»

20 июня 1990 года, в канун праздника «Всех святых, в земле Русской просиявших», над Одессой вдруг зависло облако серого цвета, которое в «час пик» (в 19 ч. 30 минут) «разошлось» пополам. В образовавшейся прогалине в небюе проявилась сидящая в кресле женщина с короной на голове (вспомните видение двух монахов на горе Почаевской Лавры) и в длинной золотистой одежде (как на алтарной стене Софийского собора в Киеве). Верующие сразу узнали в женщине-видении изображаемую на иконе Богородицу («Сидящую на престоле». Через 15 минут небесная мистерия исчезла...

А 6-8 августа 2009 года, накануне дня почитания Смоленской иконы Божьей Матери, в Свято-Николаевском храме села Кулевча, что на Одесчине, распускаются засохшие цветы белых лилий у иконы Казанской Божьей Матери.

Причем, 6-й год подряд!

Эти лилии по традиции верующие кладут как в киот (за стеклом иконы), так и снаружи на полтора месяца ранее – 14 июня в день почитания иконы Божьей Матери «Нерушимая стена». И лилии повторно цветут две недели (!) как раз на праздник Преображения Господня.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.