Категория: Religij

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ

Рождество в Украине: традиции народа

 Святой Вечер

В Украине, как и в других странах, Рождество, праздник Рождения Иисуса, Солнца Правды (Св. Киприян говорил об Иисусе, что Он “истинно солнце и истинный Бог” («Где пахать. дом. 35), а Иоанн Златоуст называет Его “” Солнцем Правды », появившемся чтобы осветить землю”, привилось на языческом почве почитания Нового Солнца, Нового земледельческие Года, начинающийся с поворотом солнца на весну.


Согласно этому рождественская обрядность, тесно вяжется с верованиями в счастливый ПОЧИН и с магическими действиями, которые должны обеспечить в том следующем году хороший урожай. Учитывая большое значение, имеющих для всей семьи те магические действия, рождественской обрядности, в ней должны участвовать все принадлежащие к семье, и не только живые, но и покойники. Все должны участвовать в Святой Вечери, перед Рождеством. Таким образом к празднику живых приобщается и поминальное праздник покойников, ДЕДОВ. На Святом Вечере собственно зосередковуеться вообще главное внимание праздника, и на само Рождество остается только Служба Божья в церкви и посещение и гостил родственников и знакомых с соответствующими развлечениями и забавами.
Второй день Рождества назывался когда-то пологом Богородицы, в лемков ВИМИТНИМ ДНЕМ в тот день ходили по домам мужчины (видимо, парни) и заметали за тамошнюю девушку, за что получали от хозяев « почетное »(ЗНТШ. XXVII. ст. 45 в Библиографии).
С началом Рождества уже можно было употреблять скоромное. Собственно к этому празднику в каждом хозяйстве кололи свиней, чтобы приготовить разнообразных мясных блюд. По правило приходить друг к другу в гости, правда, до обеда старались не посещать соседей, особенно это касалось женского пола. Если женщина или девушка первой заходила в дом, то непременно «приносила беду», а потому, заметив «нежелательных гостей», примыкали двери, а когда дом к обеду посещал парень или человек, то его пытались угостить.
Следовательно после полудня старшие люди собирались в группы, а молодежь начинала колядовать (в некоторых регионах колядники водили свои ватаги даже накануне — позднего рождественский вечер). На Подолье делали это второго дня праздников. Рождественские колядницкие ватаги снаряжали преимущественно парни. Они заранее выбирали ватага, есть руководителя, «михоношу», «козу», «пастуха с кнутом» и другие. «Козу» надевали в вывернутый шерстью наружу кожух, приделывали соломенные рога, хвост и колокольчик на шею, в других регионах были свои отличия, в частности ватага сопровождали «цыган», «врач», «еврей», «смерть с косой» и другие. Однако обязательным атрибутом должна быть подвижная звезда, которую постоянно носил старший («Береза»). Заходя на двор, колядники просили разрешения, и когда хозяин вызвался, начинали спектакль с поздравительное песен-колядок и шутливых сценок. В поэтических текстах воспевались хозяин, хозяйка и их дети, желали им счастья и здоровья, а в хозяйстве, чтобы были состояние и щедрый приплод. Но, если в семье были дети, которые долго не разговаривали, то таким давали напиться воды из ритуального колокольчика. Это вроде бы должно помочь «оживить звонкий голос». Женщины же, чтобы у них росли большие конопли, случайно обливали «михоношу »водой. Если в доме была девушка, то она одаривала каждого колядника яблоками и орехами. В некоторых Украине, кроме мальчиков, были и девичьи ватаги. Считалось, что чем больше колядующих одви-дает дом, тем щедрее будет для семьи год. Виншувальникам пытались соответствии ощедрйты. Полученные продукты и деньги молодежь отдавала на «большие вечерницы», которые производили 8 января. Это были чисто молодежные развлечения.

 

 

Обсудить у себя 2
Комментарии (1)

как мило.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.