Категория: Religij

"Око господне" на украинских деньгах


В деньгах нет ничего святого?

В мире не утихают споры о том, приемлемо ли упоминать Бога, или изображать святых и символы веры на купюрах и монетах. Против затрагивания божественных тем выступают некоторые верующие граждане, по мнению которых, деньги — это сор и изображать на них святых греховно. Идею «обезбожить» деньги поддерживают и светские граждане, но по иным причинам.


 

В конце прошлого года в Верховный суд Бразилии поступила просьба от прокуратуры по защите прав потребителя штата Сан-Паулу избавить банкноты бразильских реалов от фразы «Славен будь Господь». Это упоминание о Боге присутствует на купюрах всех номиналов. Разумеется, в отличие от РПЦ, причины у прокуратуры Сан-Паулу были более прозаичны. Основанием для иска стал тот факт, что страна носит светский характер. Другими словами, смущает жителей такой развивающейся страны, как Бразилия, воспевания Бога на деньгах.

Интересно, что противоположная история произошла в Соединенных штатах Америки в годы правления президента Теодора Рузвельта. Когда глава государства решил убрать с банкнот национальной валюты надпись «IN GOD WE TRUST» («В бога мы веруем»), общество взбунтовалось, не желая принимать «безбожные доллары». И все увещевания реформаторов о том, что упоминание Бога на деньгах неуместно и даже греховно, услышаны не были. Напомним, что впервые эта надпись появилась на дензнаках США в 1864 году, и первой монетой, взывающей к Богу, была монета номиналом в два цента. Поместить надпись на доллары распорядился американский государственный деятель времен гражданской войны Сэмон Портленд Чейз. На банкнотах же фраза «IN GOD WE TRUST» появилась гораздо позже — в 1957 году, то есть уже после неудачной инициативы Рузвельта избавится доллар от преклонения перед Богом.В свою очередь, Центральный банк Бразилии утверждает, что надпись на реалах, как раз наоборот, гармонирует с духом конституции страны, в преамбуле которой указано, что основной закон «вступает в действие под защитой Господа Бога». Довольно веский аргумент в сторону «светского общества», которое решило не нарушать принципы свободы вероисповедания в стране, быстро охладил пыл бразильской прокуратуры. Фраза, воспевающая Бога, до сих пор печатается на купюрах достоинством в два, пять, 10, 20, 50 и 100 реалов.

Окультные знаки и символы масонского ложа. И действительно, на купюрах имеется знак Всевидящего ока — символа тайного общества, который означает интуицию. И люди вправе интерпретировать это изображение именно так, ведь известно, что президенты Франклин и Вашингтон были масонами. Однако существует и иная версия символики на купюрах национальной валюты США, согласно которой орел и пирамида позаимствованы с герба, а глаз — это на самом деле Божье око. И весь глубокий смысл его появления на банкнотах доллара заключается в подчинении материального начала духовному. Если верить данной версии и присовокупить к этому фразу «IN GOD WE TRUST», с которой американцы в начале прошлого века расстаться так и не смогли, то можно прийти к выводу, что жители США едва ли не самые преданные слуги Бога. И прокуратуру ни одного из городов в Штатах не смущает тот факт, что страна очевидно является очень многонациональной, мультикультурной, и как следствие мультирелигиозной.

Кстати, то же «Око господне» можно встретить и на купюре номиналом 500 гривен, выпущенной в Украине в 2006 году. На купюре самого крупного достоинства тоже изображен глаз. А когда жители страны, дружно схватившись за головы, начали причитать о масонском проявлении на национальных деньгах, их тут же утешили некие более осведомленные люди, заверив, что изображение глаза на купюре отсылает к христианской вере, и беспокоиться тут не о чем.

В связи с леденящим ужасом, которое испытало украинское общество при осознании, что появление «масонского символа» на купюре гривны может означать, что финансы страны уже находятся в руках тайного общества, причитания епархии РПЦ о том, чтобы со всех монет достоинством ниже 50 копеек убрать изображение Георгия Победоносца, кажутся совсем надуманной проблемой.

Идея байкотировать этикетки и купюры с изображением святых мест и божественной символики родилась пять лет назад в Иркутской епархии РПЦ. Священники собрались обратиться в Центробанку с просьбой убрать все святые символы с денежных знаков и заменить их на более религиозно нейтральные. Сильнее всего возмутило священнослужителей использование изображения Георгия Победоносца на монетах достоинством до 50 копеек, а также Ярослава Мудрого на тысячерублевой купюре. Ведь первый, как утверждают в Иркутской епархии, является канонизированной исторической личностью, а второй — причислен к лику святых. Между тем, руководство РПЦ инициативы не поддержало, справедливо заметив, что упоминание религиозных начал на дензнаках — это старая традиция, а значит нет в этом ничего оскорбительного.

Определенная логика в использовании религиозной символики на банкнотах и монетах присутствовала всегда, ведь она несет в себе мистический смысл небесного покровительства. Ежели же не концентрироваться на вере и религии, а посмотреть на денежные знаки, как на средство управления населением, то становится очевидно, что изображения на деньгах является отличной рекламой. А между тем, до сегодняшнего дня остается актуальным утверждение, что ничто не объединяет гражданское общество лучше, чем это делает религия. Даже несмотря на периодические выступления представителей «светского общества».

 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: